Советский танк Гротте

Советский танк Гротте

Советский танк Гротте

В предвоенный период пожалуй самой интересной и незаурядной боевой машиной, которая была создана советской военной промышленностью, являлся Танк Гротте (ТГ). Этот танк стал детищем немецкого конструктора Эдварда Гротте, который был приглашен для работ над созданием перспективного советского танка.

В ТГ были воплощены многие инженерные решения, которые значительно опережали свое время. Первое, что бросалось в глаза — это корпус. В отличие от своих иностранных аналогов, ТГ имел сварной корпус. Лобовая часть брони устанавливалась наклонно, что увеличивало защищенность танка. Лицевая часть брони равнялась 50 миллиметрам, бортовая — 24-м. Конструкция предусматривала две башни, которые устанавливались друг на друга. Каждая башня имела свое главное орудие. Таким образом, по идее, танк должен был иметь возможность вести круговой огонь, однако ошибки, допущенные в процессе создания единственного экземпляра, сделали нижнюю башню неподвижной.

Экипаж машины состоял из шести человек. Механик-водитель имел в своем распоряжении три окна со смотровыми щелями; на крыше командирской башни (малой башни, что находилась над основной) устанавливался стробоскоп.

Трансмиссия танка также имела ряд своих особенностей. Так, в коробке передач использовались шестерни с шевронным сцепление, изобретенные Андре Ситроеном. Также стоит отметить, что с помощью уникального механизма удалось добиться того, что танк мог двигаться с одинаковой скоростью в обоих направления.

Опорные катки гусениц оснащались индивидуальными пневматическими амортизаторами, и, что интересно, ходовая часть наполовину была прикрыта броневыми листами, что очень часто можно заметить на современных танках. Нельзя обойти стороной и тот факт, что Танк Гротте отличался плавностью хода.

Достаточно серьезные проблемы возникли с силовой установкой. Изначально планировалось установить 250-сильный мотор с воздушным охлаждением. Но испытания показали его ненадежность и вместо него танк оснастили более тяжелым авиационным двигателем мощностью 300 лошадиных сил.

Испытания, проводившиеся летом 1931 года, выявили множество недостатков. Несмотря на то, что машина сумела при массе в 25 тонн достичь скорости в 34 километра в час, показав достаточно неплохую маневренность, оказалось, что ходовая установка не отличалась легкостью ремонта. Боевое отделение оказалось не таким уж и просторным, как казалось ранее, а сервоприводы управления часто ломались. Сказалась невозможность советской промышленности производить сложные детали и агрегаты для боевой машины.

Однако при том, что история ТГ не пошла дальше полевых испытаний, нельзя забывать и о том положительном опыте, который приобрели советские инженеры в процессе работ над созданием машины. Благодаря этим знаниям промышленность в будущем отказалась от помощи немецких специалистов. Своими силами отечественным конструкторам на основе наработок, связанных с Танком Гротте, удалось впоследствии создать такие многобашенные бронемашины как Т-28 и Т-35.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *